To use this site your Internet browser must have Cookies enabled.
  • "VIP" объявления

"VIP" объявления

Движение по трамвайным путям

21.04.2015 03:00:00

     Прежде, чем приступить к изучению темы «Движение по трамвайным путям», мы с Вами должны разобраться, а что это такое – трамвайные пути и по каким трамвайным путям разрешается движение другим, так называемым безрельсовым транспортным средствам.

     Со времени появления трамвая и по сей день для него применяется классическая шпальная технология укладки пути, схожая с укладкой пути на железной дороге. Минимальные технические требования к устройству и содержанию пути менее строги, чем на железной дороге. Это вызвано меньшей массой трамвая и нагрузкой на ось.  Для укладки трамвайного пути применяются шпалы. Для уменьшения шума, рельсы на стыках часто сваривают электрически.
     Для трамвая применяются специальные трамвайные (желобчатые) рельсы, с жёлобом и губкой, позволяющие утопить рельс в мостовой. В разных городах трамваи используют разную ширину колеи, чаще всего — ту же, что и обычные железные дороги (у нас — 1520 мм, в Западной Европе — 1435 мм).
     Существует несколько основных вариантов размещения трамвайного пути:
     •   Отдельный  путь: трамвайная линия проходит отдельно от дороги, например, по лесу, полю, отдельному мосту или эстакаде. Конечно, по таким путям должны двигаться только трамваи.
     •    Обособленный путь: трамвайная линия проходит вдоль дороги, но обособленна от проезжей части. Чаще всего, такие трамвайные пути отделены от проезжей части бордюрным камнем или ограждением. В этом случае, мы будем говорить, что эти трамвайные пути расположены не на одном уровне с проезжей частью (см. фото). Самое главное условие, при котором запрещается движение по трамвайным путям- если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая. В случае создания препятствия для движения трамвая – трамвайный путь должен быть немедленно освобожден. Но как транспортное средство сможет освободить  трамвайный путь, если он огражден от проезжей части? Поэтому неразумно выезжать на такие трамвайные пути.
     •   Совмещённый путь: трамвайная линия не обособлена от проезжей части и может использоваться безрельсовыми транспортными средствами. Чаще всего совмещённое полотно размещается по центру улицы, но иногда размещается и по краям, у тротуаров.
     Нас больше всего будет интересовать именно совмещенный путь, потому что по трамвайным путям, находящимся вне дороги или на разных уровнях с дорогой, движение запрещено.


     Но даже и по трамвайным путям, которые расположены в приделах дороги на одном уровне с ней, не всегда разрешается движение другим транспортным средствам.
     Самое главное правило по движению по трамвайным путям определяет то, что двигаться по трамвайным путям встречного направления ЗАПРЕЩЕНО.

        Столкновение со встречным транспортным средством (лобовое столкновение) самое тяжелое по последствиям происшествие на дороге. А столкнуться со встречным трамваем еще более неприятно: и масса трамвая намного больше массы, например, легкового автомобиля, и объехать нас трамвай не может, потому, что движется по рельсам, да и тормозной путь у трамвая значительно длиннее, чем у автомобиля. Зачем попадать в сложную ситуацию и искать выход из нее, когда есть возможность в такую ситуацию не попадать – не выезжать на трамвайные пути встречного направления.
        Транспортные средства могут двигаться  только по путям расположенным слева по ходу движения. Другими словами проезжать по трамвайным путям разрешается, если они расположены по центру улицы или слева у края дороги с односторонним движением. По трамвайным путям, расположенным правее проезжей части, движение запрещено.  Это сделано потому, что, если транспортному средству необходимо покинуть трамвайные пути, в случае, когда оно создаст препятствие для трамвая, то это перемещение будет происходить через трамвайные пути встречного направления. А это очень и очень опасно.    

                                   
     И еще одно правило – запрещается движение по трамвайным путям, если есть посадочная площадка остановочного пункта трамвая на проезжей части и эта площадка конструктивно выделена над дорогой. Слишком мало пространства останется в этом случае автомобилю при движении по путям и существует угроза того, что он не разъедется со встречным трамваем. Поэтому и запрещено движение по такому участку дороги. 
ВЫВОД -движение по трамвайным путям разрешается:

  1. Только по путям, расположенныхслева на проезжей части,
  2. Только, если эти пути на одном уровне с проезжей частью,
  3. Только по трамвайным путям попутного направления,
  4. Только по тем участкам путей, где нет посадочной площадки остановочного пункта трамвая, конструктивно выделенной над проезжей частью.

    То есть, разрешается двигаться по трамвайным путям, если это движение не создаст препятствия трамваю, а если создаст – то была бы возможность немедленно и беспрепятственно вернуться на проезжую часть попутного направления.
     Для чего же все-таки дается возможность безрельсовым транспортным средствам двигаться по трамвайным путям? Дело в том, что трамваи имеются в основном в крупных городах. А проблема улиц крупных городов – пробки (заторы) на дорогах. И чтобы хоть как то разгрузить дороги в городах, было разрешено движение транспортных средств по трамвайным путям. Правда, для такого движения должна быть цель. И таких целей три:

  1. Для опережения.
  2. Для объезда препятствия.
  3. Для поворота налево или разворота. 

     Разберем последовательно все эти случаи, когда транспортные средства могут передвигаться по трамвайным путям.

  1. Опережение по трамвайным путям.

     Опережение по трамвайным путям разрешается при условии, что все полосы движения в попутном направлении заняты. Ведь двигаться по трамвайным путям намного сложнее, чем по шоссейной дороге.

        Это, прежде всего из-за неровностей дороги между рельсами и на стыках рельс с дорожным полотном. Да и если придется автомобилю тормозить, то его тормозной путь даже на сухих рельсах будет намного длиннее, чем на асфальте. Так зачем тогда выполнять опережение по такому тяжелому участку дороги, как трамвайные пути, если есть прекрасная возможность сделать это по ровной асфальтированной дороге. Поэтому ЗАПРЕЩЕНО ВЫПОЛНЯТЬ ОПЕРЕЖЕНИЕ ПО ТРАМВАЙНЫМ ПУТЯМ, ЕСЛИ ЕСТЬ СВОБОДНАЯ ПОЛОСА В ПОПУТНОМ НАПРАВЛЕНИИ. 
    

        Опережение по трамвайным путям разрешается только вне обозначенных и регулируемых перекрестков. Перекресток – один из самых опасных участков дороги. Именно на перекрестках пересекаются траектории движения и автомобилей и
трамваев.                                                                                                                                

        Чтобы сократить количество опасных ситуаций ЗАПРЕЩЕНО ВЫПОЛНЯТЬ ОПЕРЕЖЕНИЕ ПО ТРАМВАЙНЫМ ПУТЯМ НА ОБОЗНАЧЕННОМ ИЛИ РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ.

ВЫВОД -опережение по трамвайным путям разрешается:
1)Только, когда все полосы движения в попутном направлении заняты.
    2) Только на необозначенном и нерегулируемом перекрестке.

2. Объезд  препятствия.

        По трамвайным путям разрешается объезд препятствия, но объезд возможно выполнить при условии, что все полосы движения заняты. Точно так же, как и при опережении, нет смысла выполнять объезд препятствия по такому сложному и прямо скажем, аварийно-опасному участку дороги, как трамвайные пути, когда это возможно выполнить по ровной асфальтовой  дороге. ЗАПРЕЩАЕТСЯ  ВЫПОЛНЯТЬ  ОБЪЕЗД  ПРЕПЯТСТВИЯ  ПО  ТРАМВАЙНЫМ  ПУТЯМ,  ЕСЛИ  ЕСТЬ  СВОБОДНАЯ  ПОЛОСА  В  ПОПУТНОМ  НАПРАВЛЕНИИ.
   

        Все-таки, движение по трамвайным путям – это крайняя мера, направленная на то, чтобы уменьшить такое явление современных городов, как пробки (заторы) на дорогах. Поэтому выполнять объезд препятствия по трамвайным путям надо только тогда, когда это невозможно сделать по проезжей части дороги.
ВЫВОД –объезд препятствия по трамвайным путям разрешается:

  1. Только, когда все полосы движения в попутном направлении заняты. Объезд не запрещается выполнять на перекрестке. 

                   3.Поворот налево, разворот.

     Поворот налево или разворот выполняется с трамвайных путей попутного направления.Это разрешается в целях увеличения пропускной способности улиц, и обязывает водителя выполнять поворот или разворот именно с трамвайных путей. Поэтому на рисунках поворот налево или разворот может выполняться только по траекторииБ. Единственное, чем должен руководствоваться водитель при выезде на трамвайные пути – он не должен создать препятствие для движения трамвая.    
    

        Поворот налево или разворот запрещается выполнять, если дорожными знаками «Направления движения по полосам» или «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения. Эти знаки устанавливаются перед перекрестками с интенсивным движением. Выезд автомобилей на трамвайные пути для поворота налево или разворота в данном случае, создаст препятствие для движения трамвая, потому что эти автомобили обязаны уступить дорогу встречным транспортным средствам, которые двигаются прямо или поворачивают налево. Поэтому на перекрестках, перед которыми установлены эти знаки, транспортные средства могут выполнять поворот налево или разворот только с левой крайней полосы движения. ЗАПРЕЩАЕТСЯ  ВЫПОЛНЯТЬ  ПОВОРОТ  НАЛЕВО ИЛИ  РАЗВОРОТ  С  ТРАМВАЙНЫХ  ПУТЕЙ,  ЕСЛИ  ПЕРЕД  ПЕРЕКРЕСТКОМ  УСТАНОВЛЕНЫ  ДОРОЖНЫЕ  ЗНАКИ  «Направления движения по полосам» или «Направление движения по полосе» (на рисунках разрешено движение только по траектории А).

ВЫВОД –поворот налево или разворот страмвайных путейвыполняется:

  1. Только, когда пред перекрестком не установлены дорожные знаки «Направления движения по полосам» или «Направление движения по полосе».
Здесь могла бы быть Ваша реклама Здесь могла бы быть Ваша реклама
Размещение рекламы на сайте ABCDE - условия и цены